понедельник, 07 сентября 2009
№ 6
На песню "Сен-Дэни"
читать дальшеОн медленно идет между небольшими холмиками и каменными плитами за оградами. Что его привело сюда – на человеческое кладбище – он, наверное, и сам не может объяснить. В голове нет ничего, похожего на мысли о бренности и скоротечности их жизни, о том – кем были эти люди и куда ушли их души. Он просто идет; гуляет. Темные очки заслоняют от солнца черные, как сама Бездна глаза; летний ветерок легко треплет короткие седые волосы. Неожиданно его взгляд и сознание отмечают деталь, совершенно не вяжущуюся с атмосферой кладбища. Он замедляет шаг, затем оборачивается. Так и есть.
За одной из оград, у прямоугольного с широкой диагональной красного гранита полосой могильного камня, на земле виден белый квадрат конверта. Он знает – у людей есть обычай приносить к могилам цветы, у некоторых детских можно заметить даже игрушки. Он не понимает подобного. Эти знаки внимания мертвым уже не нужны. Живые просто стараются таким образом заглушить свою совесть – говорили ему десять лет назад в Корпусе. И, тем более, странным кажется этот лежащий на траве конверт. Парень подходит ближе к могиле, приглядывается получше. И само надгробие странно не меньше. Только одна дата. Пятнадцать лет назад. А дата на конверте (он видит, даже не прикасаясь к белому бумажному квадрату) – недельной давности. «Чего они только не придумают, чтобы поддержать иллюзию прерванных навсегда отношений...» - парень пожимает плечами. Отходит от могилы, продолжает свою прогулку.
Возвращаясь где-то через полчаса, обойдя все кладбище, он вновь невольно кидает взгляд на могилу с черно-красным надгробием. И приостанавливается… У камня на коленях стоит человек. Черт и выражения лица не видно из-за спадающих волос. Взгляд парня отмечает серый кожаный плащ и черные («совсем не для лета») перчатки. Какое-то время человек просто стоит на коленях неподвижно, как статуя; лишь ветерок колышет волосы… А потом протягивает руку, берет письмо… Мелькает огонек зажигалки, через короткое время ветер разносит пепел сожженного письма. И тут же на землю ложится новый белый бумажный квадрат. Человек поднимается с коленей, направляется по тропинке в сторону выхода с кладбища. Седоволосый парень какое-то время медлит, потом, не торопясь, покидает кладбище.
Он бродит по городу до самого вечера. Заходит в какой-то бар. Заказывает недоуменному бармену стакан томатного сока, отказавшись от спиртного. Чуть удивленно вскидывает бровь, заметив в углу бара уже знакомую фигуру в сером плаще. Однако подходить не собирается. Наоборот, занимает дальний столик.
Однако незнакомец подходит сам. Бесцеремонно усаживается напротив, ставит бокал. По виду человека видно, что «дегустацией» алкоголя он занимается довольно давно.
- Что, следишь, демон? – Голос человека, как и поведение, весьма агрессивны.
Парень спокойно пожимает плечами. – И не думал.
- Сначала… Человек на секунду замолкает, явно не в силах продолжать; сглатывает, неопределенно дернув головой. – Там. Теперь сюда приперся.
- Я пришел сюда отдохнуть. Если помешал – прошу прощения. – Парень глядит на человека холодно и равнодушно, даже не трудясь снимать очки. Нарочито медленно допивает сок. Поднимается.
- Нет уж, ты сядешь! – Человек резко хватает за рукав, заставляя вернуться на место. – И не сверкай глазами. Что ты сделаешь мне, демон? Убьешь? Да начхать. И не захочешь с моим начальством собачиться. Один раз тебе просто повезло. А сейчас не прокатит – я на тебя не нападал.
-Ну да, просто начал приставать по пьяни. – Губы парня насмешливо кривятся.
Неожиданно он ощущает, как его сознание «подцепляют» и «тянут» в водоворот чужого. Хотя, даже не «тянут». А просящее подталкивают. Он вопросительно вскидывает бровь, глядя на Охотника. И видит в серых мутно-пьяных глазах необычную смесь требования и мольбы. Чуть пожимает плечами. – Я не исповедник и не светлый. Зачем тебе это? Открываться тому, за чьими «подопечными» охотишься..
Но в ответ получает все ту же молчаливую смесь просьбы и приказа.
-Ладно, как знаешь. Но учти – если что: «бить» буду сразу.
Замечает легкий кивок. Дождавшись, когда человек закроет глаза и чуть расслабится. Откинувшись на спинку стула, делает то же самое, «ныряя» в сознание.
* * *
Небольшая комната залита кровью; на диване, в кресле и на полу у стола лежат три тела. Двое – с обескровленными, перекошенными ужасом лицами и перерванными глотками – мертвы довольно давно. Тот, что лежит у стола, еле слышно хрипит, вздрагивает; несмотря на то, что вся грудь у него разворочена и словно спеклась. Длинные когти скребут пол, верхняя губа изредка вздрагивает, обнажая острые клыки. Он похож на смертельно раненого хищного зверя.
-Ничего личного, у меня заказ. – Раздается два выстрела, в грудь и горло вампира вонзаются два серебряных остро заточенных колышка. Человек в сером плаще склоняется над телом, заглядывая в стекленеющие глаза. Затем резко оборачивается на слабый шорох. И встречается глазами с перепуганным взглядом.
- Пожалуйста, не убивайте. – Парень лет двадцати дрожит, чуть не обливаясь потом; тонкие губы дрожат, чуть обнажая кончики клыков. Он явно впервые вышел на охоту. Инициирован недавно.
Охотник пожимает плечами. – На тебя у меня заказа нет. Так что проваливай. – Отворачивается. По звуку, раздавшемуся за спиной, понимает – пацан не успел, как следует утолить Голод, переволновался и теперь рухнул в обморок.
- Ну вот… Не хватало еще.. – Бурчит охотник, оборачивается. Так и есть – парень валяется без сознания. Охотник вздыхает и поднимает худое тело на руки. – Теперь разбирайся с Лордами и Главой…
* * *
- Джэф, почему ты не убил меня тогда? – Вампир бросает очередной камешек в пруд, задумчиво наблюдает за расходящимися по воде кругами. Затем откидывается на траву, закладывает руки за голову.
Мужчина в сером плаще глядит на почти белую под лунным светом кожу, на тонкое гибкое тело. Чуть пожимает плечами, словно ему уже надоело отвечать на один и тот же вопрос. – У меня не было на тебя заказа. Ты же знаешь, Ленард.
Вампир кивает. – Тогда – да. Но… - Он чуть усмехается. – Все остальное, что произошло потом.… И могу дать клык на спор – ты стараешься, чтобы Жребий никогда не пал на меня. Но это не может продолжаться долго, Джэф. Судьбу обмануть нельзя. И мы это оба знаем.
Охотник кивает молча. Проводит кончиками пальцев по бледной щеке вампира. – Я постараюсь, чтобы заказ выпал мне.
-Ты собираешься защищать меня, пытаясь обманывать Главу своего ордена? – Улыбка, скользнувшая по губам вампира, спокойна, выражает легкое удивление.
- Нет, обмануть Главу ордена невозможно. Но я постараюсь сделать это быстро и безболезненно.
- Ты… Обещаешь это?
-Да, Ленард. Ради моей любви к тебе.
- Я вампир, Джэф. А ты – охотник на вампиров…
- Я знаю, Ленард. Поэтому и обещаю тебе легкую смерть, если выпадет жребий.
Вампир чуть улыбается. Приподнимается, глядит на охотника. Затем крепко обнимает. – Укуси меня, Джэф.
- И кто из нас вампир? – Насмешливый голос. Звук возни. – Ай... негодный мальчишка. Больно же.
-Сам напросился. – Тихий смех. Звук поцелуя…
* * *
- София, пожалуйста… - задыхающийся шепот.
Тихий женский смех. – Нет, Джэферсон. Сначала пообещай, что выполнишь одну мою просьбу.
- Все, что угодно, моя королева.
Темноволосая женщина чуть приподнимает голову с подушки и, глядящий в сознание Охотника парень чуть вздрагивает – настолько хорошо ему знакома эта фигура, голос, жесты. Женщина приподнимается на локте, вглядывается в черты лица лежащего мужчины. Все движения лениво-небрежны, выверены до мельчайших деталей. – Меня обидели. Очень сильно. Я хочу, чтобы ты его убил. – Голос капризного ребенка, однако, парень улавливает властные, заставляющие покориться, нотки.
-Кого угодно, королева. Он пожалеет, что обидел тебя. – Мужчина кивает совершенно спокойно.
-Ну, вот и отлично. Ты славный послушный мальчик, Джэферсон. Значит – получишь заказ у Главы своего ордена. А я тебя отблагодарю. – Последние несколько фраз тонут в долгом страстном поцелуе…
* * *
На Охотника и парня смотрят спокойные, чуть усталые и насмешливые глаза.
- Ну вот, Джэф, я же говорил – от судьбы не убежишь и не переиграешь ее. Интересно... Мне и жаль, что все так скоро заканчивается и… я все же рад, что это будешь именно ты. Не так страшно. – Вампир улыбается, глядя на растерянное и удивленное лицо бывшего любовника. – Да, Джэф, я не высший, поэтому боюсь боли. Знаешь… - Он смеется, обнажая клыки. – Я ведь был зол на тебя. Хотя и ушел сам. Ну да ладно. Это уже все в прошлом. Напоследок, Джэф… Скажи – кто меня заказал?
- Она назвалась Софией. Сказала, что ты ее обидел. Нашла… удачный момент, чтобы взять с меня обещание. Заказ сделала заранее. – Голос Охотника глух, безжизненнен.
-София? – Смех вампира звучит искренне и весело. – Ну, тогда все понятно. Джэф, тебе не следует винить себя. Ты все же только человек, хоть и Охотник. А она – демоница, специализирующаяся на искушениях.
Вампир задумчиво глядит на упавший на грудь лист дерева, под которым лежит.
– Жаль... – улыбается. – Мне сейчас пришло в голову… мы за все время разлуки не написали друг другу ни одного письма. Словно вычеркнули друг друга из жизни. Ты, наверное, был обижен моим уходом, Джэф? - Не требуя ответа, чуть качает головой, прикладывая палец к губам Охотника. – Я же говорил – я вампир.- Смотрит на небо. – Скоро солнце поднимется. Не люблю солнце. Оно все слишком оголяет. – Произносит задумчиво. Затем встряхивает головой, глядит на Охотника. Затем мягко проводит кончиками когтей по щеке. – Давай закончим все, Джэф.
- Ленард… - Сипло, срывающимся голосом.
- Я знаю: ничего личного, просто заказ. – Вампир успокаивающе улыбается, чуть кивает. Прикрывает глаза.
Два вошедших в сердце и горло серебряных клинышка заставляют тело лишь чуть вздрогнуть…
Затем раздается дикий тоскливый вой.
Седовласый парень ощущает, как его словно что-то толкает. Он открывает глаза, медленно переводит дыхание. Смотрит на бледное, покрытое холодным потом лицо Охотника.
- Ее я убил через два года. Выследил с огромным трудом, и убил. В нарушение всех правил. Тогда у вас шла война. Наверняка все списали на ангелов. - Хриплый голос с трудом вырывается из груди Джэферсона.
Парень кивает задумчиво. – Но почему ты рассказал?
- Ее я убил. – Не слыша вопроса, продолжает Охотник. – А сам живу. Чтобы писать ему.
Он поднимается, не глядя на парня, чуть пошатываясь, выходит из бара. Последнее, что слышит молодой седовласый демон: - Я любил его.
Вопрос: Оцените текст - поставьте балл
1. 1 |
|
3 |
(6.38%) |
2. 2 |
|
0 |
(0%) |
3. 3 |
|
0 |
(0%) |
4. 4 |
|
1 |
(2.13%) |
5. 5 |
|
3 |
(6.38%) |
6. 6 |
|
1 |
(2.13%) |
7. 7 |
|
2 |
(4.26%) |
8. 8 |
|
5 |
(10.64%) |
9. 9 |
|
10 |
(21.28%) |
10. 10 |
|
22 |
(46.81%) |
|
|
|
Всего: |
47 |
@темы:
JAM-джен-фест
>>у прямоугольного с широкой диагональной красного гранита полосой могильного камня
Автор, пожалей мой мозг! Чуть с ума не сошла, пока разбиралась, что и куда. Не гонись за славой Толстого. И уж тем более не стоит чрезмерно усложнять язык - на пользу тексту не пойдет. Кстати, основной цвет надгробия так и не указан.
>>недоуменному бармену
Почему бармен в недоумении? Не вижу для этого оснований.
>>Голос человека, как и поведение, весьма агрессивны.
"Голос", между прочим, единственного числа. А агрессии в поведении не заметила, есть лишь наглость, невежливость, решительность.
>>Хотя, даже не «тянут». А просящее подталкивают.
То длиннющие предложения, то неуместная парцелляция.
>>«бить»
Извини, не поняла, зачем кавычки.
>>Последние несколько фраз тонут в долгом страстном поцелуе…
Автор, научи меня так целоваться (болтать?!). Практика показывает, что поцелуй может "съесть" часть или слово целиком, окончание предложения, но никак не несколько фраз.
Далее. Автор, ты, можно сказать, идеален, когда дело касается орфографии, но с пунктуацией косячишь. Ненужные запятые, не везде правильно оформлена прямая речь, а символ "многоточие", Автор, это не две, а три точки.
Сюжет, конечно, банален до невозможности, но это не вызывает отторжения. Ты хорошо его изложил, нигде не сбился со временем, ритм повествования (за исключением некоторых моментов) выдержан. Собственно, ставлю тебе твердую "восемь".
С уважением, филолог.
Насчет "бить" - не физически -) Как дернет за чакру, уши трубочкой свернутся -)
Свои пять копеек: очень царапнуло "два серебряных остро заточенных колышка" прямо таки представляю, как сидит дядька с напильником и колышки вытачивает. Серебрянные. Остро-остро.
Что-то я голосануть не могу. Семь и девять ставятса, а восьемь - нет. Девять - слишком много, семь - мало. Буду дальше мучаться.
Там прикол в том, что агрессивность должна согласовываться именно с голосом, поведение там в сравнении и вообще не считается =)
Насчет "бить" осознала сразу, что не физически, но все равно не вижу необходимости в кавычках =)
>>очень царапнуло "два серебряных остро заточенных колышка"
Упс. Я это пропустила. Тут порядок прилагательных неверный =)
Ох, чую, получим мы с тобой в субботу люлей в Маяке от авторов)
Нас дядя Джем должен оберегать - мы самая комментирующая двойка =)
Зафлудим и улетим -))
А вообще, ты всем рассказам какшек в комментарии накидала -) Не стыдно тебе, а?
Кстати, авторы нас должны знать, если возжелают морды начистить =))
А нас еще кто-то не знает?)
А насчет этого у меня стойкое ощущение знакомых ляпов... Хотя и не исключаю, что нашелся второй такой персонаж =)
Я думаю, что уважаемые авторы в курсе, что дамам лицо не бь.т ни при каких обстоятельствах.)
Так что моя защита врядли понадобится.)
Вот почеши их и осознай.
Потенциальный автор мне авторство не подтвердил, но и решительного отрицания я не услышала, даже вообще без отрицаний обошлось...
J-A-M
Если господа авторы того же дамского пола, то они могут попробовать
Женские бои без правил? Вау.)
Жестокие женщины.)))
Ну а иначе с нами было бы неинтересно
Loi_Schtamm
Не, об авторов стоит чесать кулаки, ну если они решат нас поучить вежливости
Так шо мозхи -)