Пинок под зад сулит восторг полета.(с)
Дамы и господа.
То, что я сейчас скажу, может может прозвучать не слишком мягко или вежливо, но сделать это необходимо.
Все знают, что ДК "Маяк" - проект практически альтруистический и благотворительный.
"Маяк" в свое время послужил стартовой площадкой не для одного хорошего исполнителя, и мы стараемся продолжать эту традицию, а именно: поиск новых талантов либо известных, но до сих пор не выступавших в формате концерта, и предоставление им площадки для отработки техники выступлений и предоставление им публики, перед которой они будут выступать. Таким образом появляются новые интересные исполнители на разные вкусы и запросы аудитории.
Цены по Москве мы держим на достаточно низком уровне, чтобы каждый представитель неформальных субкультур мог позволить себе посещать концерты. Совсем бесплатно организовывать концерты нет возможности в виду необходимости платы за аренду зала.
Так вот. В прошлом году, как вы, может быть, помните, с "Маяком" были проблемы. Нам удалось его отстоять, и это замечательно. Но на данный момент, исходя из наблюдаемой тенденции посещаемости, возникает логичный вопрос: а зачем мы это сделали?
Потому как создается ощущение, что концерты публике не нужны.
Также странная ситуация складывается с заказами и откликами в сети, когда люди просят устроить концерт определенного исполнителя или определенного направления, пишут, что придут - и не приходят.
В результате создается впечатление не слишком уважительного отношения к исполнителям, и нам это крайне неприятно. Потому что мы не приглашаем неинтересных и бесталанных людей.
Вполне возможно также, что в виду низкой посещаемости концертов у нас могут возникнуть проблемы с арендой зала - из-за неокупаемости.
Резюмируя.
В ближайшие два месяца мы будем наблюдать за ситуацией. Если все будет продолжаться в том же духе, мы сильно сократим количество концертов. Если это не поможет, будем думать о целесообразности продолжения проекта "Маяк" вообще.
Потому что и у наших исполнителей, и у наших звукооператоров, да и у нас есть на что использовать свободное время.
P.S. Буду благодарен распространителям данного поста на разных ресурсах.
То, что я сейчас скажу, может может прозвучать не слишком мягко или вежливо, но сделать это необходимо.
Все знают, что ДК "Маяк" - проект практически альтруистический и благотворительный.
"Маяк" в свое время послужил стартовой площадкой не для одного хорошего исполнителя, и мы стараемся продолжать эту традицию, а именно: поиск новых талантов либо известных, но до сих пор не выступавших в формате концерта, и предоставление им площадки для отработки техники выступлений и предоставление им публики, перед которой они будут выступать. Таким образом появляются новые интересные исполнители на разные вкусы и запросы аудитории.
Цены по Москве мы держим на достаточно низком уровне, чтобы каждый представитель неформальных субкультур мог позволить себе посещать концерты. Совсем бесплатно организовывать концерты нет возможности в виду необходимости платы за аренду зала.
Так вот. В прошлом году, как вы, может быть, помните, с "Маяком" были проблемы. Нам удалось его отстоять, и это замечательно. Но на данный момент, исходя из наблюдаемой тенденции посещаемости, возникает логичный вопрос: а зачем мы это сделали?
Потому как создается ощущение, что концерты публике не нужны.
Также странная ситуация складывается с заказами и откликами в сети, когда люди просят устроить концерт определенного исполнителя или определенного направления, пишут, что придут - и не приходят.
В результате создается впечатление не слишком уважительного отношения к исполнителям, и нам это крайне неприятно. Потому что мы не приглашаем неинтересных и бесталанных людей.
Вполне возможно также, что в виду низкой посещаемости концертов у нас могут возникнуть проблемы с арендой зала - из-за неокупаемости.
Резюмируя.
В ближайшие два месяца мы будем наблюдать за ситуацией. Если все будет продолжаться в том же духе, мы сильно сократим количество концертов. Если это не поможет, будем думать о целесообразности продолжения проекта "Маяк" вообще.
Потому что и у наших исполнителей, и у наших звукооператоров, да и у нас есть на что использовать свободное время.
P.S. Буду благодарен распространителям данного поста на разных ресурсах.
Это барды.
Джем, ну не вижу я тут разницы никакой. Совсем.
[Как слушатель] я считаю, что даже по тематике все хорошо вписывается.
О позиции именно организаторов данного конкретного мероприятия я не знаю, но на мой взгляд пробовать надо.
там не Щербаков пел, там вообще из известных я только Хомчик видела и еще одну старушку, которая уже умерла
"Трубача" вообще пацан исполнял, этим и запомнилось - ему лет 12, а голос очень сильный и уже сломавшийся
Сорри, но тут мы все таки выясняем про Маяк, а не про все прочее и меня лично.
А обдумаю твое предложение, но хотелось бы разговора именно по существу.
а дополнительная площадка может стать рекламой "Маяку"
Скорее мне чем Маяку.
Но спасибо, учтем.)
а одно с другим связано...
о Гавани я знаю лет 15, о Маяке - хм...
Что до рекламы: занимаясь производством доспехов, для их эффективной продажи и получения заказов вынужден размещать объявления примерно на 10 тематических ресурсах, в нескольких сообществах на дайри, держать электронный каталог работ + личные контакты. Этого обычно хватает даже для перезагрузки нашего небольшого производства. Но сейчас вообще застой в связи с окончанием сезона.
Таким образом вижу в вашем случае необходимость выделить специального (ответственного) человека который бы регулярно распространял объявления и занимался пиаром. Как вариант за некий процент (1-3%) от цены билета, что б был кровно заинтересован в количестве посетителей.
Составить обширную подборку тематических ресурсов (в том числе по СНГ) где по договоренности с администрацией ресурса вешать объявления, как вариант в форме банеров.
Далее реклама по блогам. Естественно делать это надо также не в одном ЖЖ и Дайри и не в одном сообществе.
Плюс принцип "сарафанного радио" - пусть сторонники проекта распространяют типовые объявления где только могут. Вот только что кинул в одно из сообществ на дневниках ваш пост - сразу поступило письмо от заинтересовавшегося товарища.
Флаер в моем понимании это не столько скидка, сколько рекламный листок, но не такой как всучивают по всюду у метро, а с "особым фирменным дизайном" распространяемый с "особыми церемониями" "только через своих". Содержащий инфу о концерте и схему проезда. И есстессно можно сделать их номерными, для проведения лотереи типа: выигравший получает диск с автографом самой Jam или может заказать любимую песню данного исполнителя или еще чего. типа мелочь а приятно. Кроме того собравшему n флаеров на n концертов можно сделать подарок. или сетевой маркетинг подключить - привел 10 человек входишь бесплатно и т.п.
Ах да, наружная реклама, хоть какая, + листовки/плакаты в местах скоплений нашего народа и на реконструкторских мероприятиях. + мои коллеги обычно совсем не против торговли на фестах и турнирах дисками и литературой и теми же билетами.
В общем я не специалист по рекламе, привел те способы, с которыми сам сталкивался при подготовке небюджетных рок концертов местных групп в наших краях.
Вообще вам бы посоветоваться с более знающими людьми.
малая посещаемость некоторых концертов частично зависит от списка выстуающих, я не хочу обидеть кого-то из исполнителей, но лучше публику знакомить с новичками постепенно, имхо.
но реклама тоже должна сильно помочь, опустятся ли организаторы до таких ресурсов, как вконтакт, например?
@Tionis
и, кстати, реклама, она, чисто теоритически, распротраняется... каждый может говорить тем, кто по его мнению заинтересуется, вывешивать рекламу там, где по его мнению опять же, она принесёт свои плоды. Благодарные за низкие цены студенты могут распространять информацию по своим универам))
@Tionis
Лично я, кстати, наблюдаю тенденцию к сокращению числа неформалов в целом. Очень большая разница с тем, что было в Питере 4-5 лет назад. Одни эму и альтеры остались, блин)
Я бы посоветовал делать концерты пореже и к молодым исполнителям обязательно добавлять именитого хэдлайнера.
Специально зарегистрировался на дайриках для ответа на этот пост, так как ОЧЕНЬ не хотелось бы потерять Маяк после 8 лет посещений концертов (почти всех).
Разумеется, дело не в цене, и 100, и 150 рублей - сумма почти символическая. И не в "подросшем поколении" - вижу в полном зале всего несколько человек с таким же "стажем", остальные - молодежь. Соглашусь с вышесказанным, что надо тщательнее формировать списки исполнителей.
На примере двух первых открытий сезона это было хорошо видно. Такого аншлага, как 14 сентября, давно не помню. И такой разительный контраст 28-го. На третьем не смог побывать, подозреваю, что было совсем плохо. Почему? ИМХО группы, составившие второй концерт (кроме Ignes Fatui) вообще не в формате Маяка. По своему они интересны и ярки, но... не там. Можно одну такую добавлять среди "классиков", но не больше. Мне кажется, что новичков должно быть не более 10%, пусть даже концертов станет несколько меньше. Хотя при таком количестве "звезд" в Москве и это не факт. Пусть будет не 5, а 7-8 песен у каждого, народ будет только за. Ну любим мы Джема, Лору, Канцлера, Сержа, Хельгу и т.д., что тут поделаешь? Вот в ноябре вроде Тампль собирается выступать - так сразу ясно, что народ придет. В воскресенье обязательно поеду на Лорин ДР, хотя и домой придется вернуться часа в 2 ночи. И таких большинство, люди ходят действительно на своих любимых исполнителей. А новички - постольку поскольку. Ну а романсы - хорошо, но в меру, разбавленные боевиками и стебом. Как ни странно, публика Маяка, как мне кажется, очень консервативна. Слишком мало на свете таких людей, как Джем или Канцлер, чтобы мы не держались за каждого двумя руками, с подозрением глядя на незнакомых ребят с бУхающими электрогитарами.
Плюс еще стало много концертов в клубах, Маяку появились альтернативы. Вывод - либо "звездные" сборники, либо сольники лучших из лучших, список их достаточно велик.
Желаю Джему и Маяку выстоять и на этот раз. Поверьте, есть люди, которым это очень нужно.
Для меня лично эта супер-очередь и задержка начала на час с лишним 14 сентября были очередной милой особенностью Маяка, вызывающей только улыбку, благо не первый раз пришел и, наверное, уже не пятидесятый. А вот для новичков, с которыми я столя рядом в этой очереди - все выглядело совсем не так, поверьте. Боюсь, второй раз они уже не придут, если только не влюбились в исполнителей с первого взгляда. А новичков было много. Такого лучше не допускать ( я знаю, что виновата администрация, но все же). И вообще, традиция есть традиция, но может, все же писать уже реальное время начала? На моей памяти концерт начался вовремя 1 (один ) раз. А ведь многие рассчитывают время, приезжая издалека. Новичков-зрителей все это легко может оттолкнуть, а без них Маяка не будет в любом случае.
Лично я просматривая афишу смотрю кого бы мне было интересно послушать, прикидываю сколько времени дадут исполнителю и уже решаю идти или нет! Если устроить концерт Jam, Лоры Московской, Лоры Бочаровой, Тэм, Леголаса,Канцлера в любых смешениях, но не более 3х исполнителей за вечер, посещаемость будет значительно больше. А на разогрев можно кого-нить и новенького...
Если меняются исполнители, это не значит, что меняется формат. Никаких принципиальных изменений не было. Профессионализм растет - так это не именно Маяка заслуга, а выступающих.
Стало значительно больше сборных концертов по 3-5 исполнителей за вечер...
И 7 лет назад было сборных концертов больше, чем сольников.
Стало значительно больше новых исполнителей...
И кто среди них по уровню хотя бы близок к Джему/Лоре/Тэму/Канцлеру, например? За последние годы это ИМХО только Лазарев&Мурышев и Ignes Fatui (да и то, если не вспоминать, что Алекс и Дэми выступали дуэтом еще с 2004 года, по-моему). Конечно, любой исполнитель кому-то нравится, но мы же здесь о посещаемости, то есть о количестве поклонников.
Если устроить концерт Jam, Лоры Московской, Лоры Бочаровой, Тэм, Леголаса,Канцлера в любых смешениях, но не более 3х исполнителей за вечер, посещаемость будет значительно больше. А на разогрев можно кого-нить и новенького...
Вот тут +1. А список гораздо шире, на самом деле. Здорово было бы пригласить Скади, например. У нее очень много поклонников. Или Иллет. Наконец, тех же тамплиеров, хотя бы по отдельности.
"из большого уважения":-) , чтобы ответить на этот пост)в основном, согласен с Durin-ом. но есть ещё много чего сказать:
1. вы конкурируете не столько с клубами, сколько с погодой.
пока тепло - куча людей старается уехать за город на полтора-два выходных дня.
выпадет снег - посещаемость возрастёт.
возможно, есть смысл в сентябре, октябре, апреле и мае проводить половину концертов в рабочий день с более поздним началом.
2. увидев список выступающих 28-го, не испытал ни малейшего желания пойти.
очень жалею, что 14-го и 12-го не смог прийти по техническим причинам.
3. тяжело читать ваши объявления в этой системе.
имхо жж было бы гораздо удобнее - там просто подключился и читаешь в своей френдленте.
4. имхо любые группы - не в тему. электродолбёжные группы - не в тему в квадрате.
имхо сборные концерты всегда хуже сольных или условно-сольных (на 2-3 исполнителя)
5. по наблюдениям прошлого сезона, на любом концерте 80% зрителей приходят на конкретного исполнителя (если повезёт - сразу на двух).
ещё 10% - гоблины обоего полу, приходящие чисто потрындеть
о своём о девичьем, заглушая голос певца.и ещё 10% - не поддающиеся классификации.
6. имхо лучшие модели "раскрутки" - это либо два исполнителя по полтора часа;
либо полтора часа одному "монстру", а остальное время поделить между двумя-тремя менее известными исполнителями.
формат "8 человек
на сундук мертвецапо 15 минут " лично мне неинтересен, ибо обычно не позволяет ни услышать любимые песни известного исполнителя, ни толком "въехать" в творчество неизвестного мне исполнителя.7. если будете собирать какую-то статистику (а в данном случае спроектировать выборку - это ОЧЕНЬ нетривиальная задача), то надо как-то охватить и тех кто ходит регулярно, и тех кто ходит нерегулярно, и тех кто мог бы ходить но не ходит.
и при этом отбросить тех, кто на самом деле ходить не будет ибо объективно не может, а вот в интернет-опросе поучаствовать захочет.
PS любимые исполнители "из ваших" - Тэм, Канцлер, Бочарова, Хельга.
"из не ваших" - Хелависа, Ниэнна, Медведев, Эжен.
PPS
"наша гавань" - это прежде всего телепередача.
ведут её Э.Успенский и Э.Филина, и основная суть передачи в том,
что "простые люди" исполняют "народные" или "городские" песни 19-20 века.
там даже барды не очень к месту, а фэнтези и вовсе не прокатит.
хотя мальчик "трубача" пел офигительно.
тяжело читать ваши объявления в этой системе.
имхо жж было бы гораздо удобнее - там просто подключился и читаешь в своей френдленте.
сделать зеркало - это мысль...
другой вопрос, как там быть с комментированием - отвечать на вопросы в разных блогах
там даже барды не очень к месту, а фэнтези и вовсе не прокатит.
ту же Киру Смирнову я бы к совсем уж "простым людям" не отнесла, но да, ее давно уже нет...
я помню и телепередачу, и концерты - как очень разноплановые, как в плане содержания, так и в плане публики
доминанта - да, дворовая, но вокруг этого крутилось много другого
насчет "прокатит" - тут все зависит от настроя Успенского и компании, ну и того, какие именно песни им показать
тяжело читать ваши объявления в этой системе.
имхо жж было бы гораздо удобнее - там просто подключился и читаешь в своей френдленте.
Если завести тут дневник (пусть даже и не писать в нем) - все удобно, дневниковское Избранное ничем не хуже жжшной френдленты...
Да и я если честно не очень люблю например новые группы с электроинструментами. У многих неплохие тексты, но не то, ради чего я хожу в Маяк.
1) Публика имеет свойство меняться. То, что кто-то не приходит или наоборот приходят новые люди, это нормально. Но, рекламная политика(а вернее, ее отсутствие), делают свое дело. Отток происходит постоянно, а притока никакого.
2) Дк Маяк - это далеко. Для меня, например, маршрут до Маяка и обратно, выглядит примерно так:
1. Кузьминки->ул Академика Янгеля - 1ч 40 мин
2. ул Академика Янгеля -> Медведково - 1ч 30 мин (девушку надо ведь сопроводить до дома, мало ли что)
3. Медведково ->Кузьминки - 1ч 30 мин
Теперь посчитаем - последний автобус в выходные до моего города уходит в 23.30, т.е. мне надо либо уезжать из ДК Маяк в 20.30 для того, чтобы успеть на автобус, либо искать в срочном порядке вписку/ловить машину.
3) Это страшного вида тетки/девушке с невероятным уровнем ЧСВ, повествующие нам о своей "гордой эльфийскости", обладающие совсем не эльфийской комплекцией, глушащие "Ягуар" смотрящие на все, как на говно.
Кстати, у меня один приятель ищет желающих принять участие в концерте в одном, весьма неплохом клубе, практически в центре Москвы (ул 1905 года).
Те, кто там выступали под его руководством, отзываются весьма положительно об организации и о клубе в целом.
"Не растекаясь мыслью по древу:
Состав - это основное. Я консерватор. новички мне в большинстве своем не нравятся. Почему? Стилистика не та, нет голоса, текста хлам... Много чего... Если я пришел слушать моих любимых исполнителей, то я хотел бы услышать их. Рос на бардовской песни и умереть надеюсь тоже с ней в сердце. А то, что иногда я слышу со сцены "Маяка" режет мой не утонченный но все же хоть какой-то слух...
Как бы не смешно и по хамски это звучала на 2 открытие сезона, я подо что-то уснул (и это не от количества выпитого спиртного)...
Реклама - ее и так достаточно. Уж поверьте мне, кто захочет тот придет. Просто поколения меняются и новому это не особо интересно. Закралась кощунственная мысль, что новых исполнителей приглашают для того чтобы угодить более разномастной аудитории...
А что?
Нет не стыдно.
Видел своими глаза: уж не помню что за группа выступала, всего одни раз, потом не осталась. Играли какую-то анархию. Но вот что с ней пришло друзей человек 15 это точно.
А насчет задержек отдельное………….
Сам живу в ближайшем Подмосковье, Балашихе, причем езжу в «Маяк» не только я один.
Так вот то, что домой добраться проблема, это уже свыкся. Но из-за задержек: исполнители не отыгрывают, что хотели. Народ, особенно из новых (как уже было выше не мною сказано), подумает еще раз, чтоб приходит. Говорил с одними….
А идея поставить в каждый концерт с «новичками» одного из «слонов» Маяка, я в принципе считаю глупой. МЕНЬШЕ КОНЦЕРТОВ – ЛУЧШЕ КАЧЕСТВО. Сам начинал с JAM и Лоры. Но чтоб услышать 3-5 песен в их исполнение, я должен слушать по полтора часа всякую «ересь»??? И так думаю не только я. Выйдите послушайте, что народ после концерта говорит.
Прошу прошение за гневный тон. Но если вы хотите угодить новичкам, а разговоры о молодых исполнителях и том чтоб привлечь побольше народу, я только тут и слышал, ну что ж удачи…
Никто не подумал, что может появление большого «новых, подающих надежды, исполнителей» и было началом конца???"